Частный гид по Беларуси Екатерина Макаревич

Беларусь, Минск

Все права защищены

Телефон, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

ИП Макаревич Е. П.

​Свидетельство государственной регистрации 192799425 от 06.04.2017 г.

Свидетельство Национального Агентства по Туризму №002064

Гродно

      Город республики, который должен посетить каждый гость-Гродно. Если бы у меня был выбор, где родиться, я бы выбрал Гродно. Зачем? Главная причина в том, что большая часть архитектурных реликвий сохранилась именно там - в западной части Беларуси, и Гродно занимает первое место по их количеству. Ни один другой город Беларуси не сохранил такого количества достопримечательностей!   

Гродно расположен примерно в 280 км к юго-востоку от Минска.

   Город  занимает особое место среди культурно-исторического наследия Беларуси. Здесь очень много достопримечательностей, и многие из них имеют важное значение для всей страны.

    Одной  из главных  достопримечательностей   Гродн о является римско-католическая  церковь  Святого Франциска Ксаверия, которая была построена в 1703 году, является памятником архитектуры. Это одна из самых больших и красивых церквей в Беларуси. Ранее эта церковь располагалась вокруг всего комплекса зданий иезуитского монастыря. Многие из этих зданий сохранились и в настоящее время используются для различных целей.

     Рядом находится еще один бывший католический монастырь-Бернардинский. Сейчас в комплексе зданий бывшего монастыря расположена семинария. А главный храм монастыря-католический храм открытия Святого Креста, был построен в 1618 году. Сейчас церковь является важным историческим памятником и достопримечательностью Гродно и всей Беларуси.

      Еще одной важной достопримечательностью Гродно и очень важным архитектурным памятником является Русская Православная Церковь Святых Бориса и Глеба. Его еще называют "Каложа". Эта церковь была построена в 1183 году. Это одно из древнейших каменных сооружений Беларуси, дошедших до наших дней.

    Есть и новый замок в городе, который сейчас также является важной достопримечательностью Гродно. Новый замок был построен непосредственно рядом со старым замком в 1742 году. Этот замок был существенно перестроен в советское время. Хотя это сооружение и называется замком, особых оборонительных функций оно никогда не выполняло, в целом это был дворец, королевский дворец. В обоих замках, новом и Старом, сейчас находятся музеи.

   Далее в списке достопримечательностей Гродно обязательно упомянут древнеримский католический Благовещенский храм, расположенный на территории бывшего монастыря. Здание церкви было построено в 1651 году, поэтому этот архитектурный памятник является очень ценным памятником, хотя на данный момент церковь полностью не восстановлена.

      Еще одной достопримечательностью Гродно является Русская Православная Церковь Рождества Христова, расположенная в бывших монастырских зданиях базилиана. Здание было возведено в 1751 году, этот храм является важным архитектурным памятником.

       В  бывшем  францисканском монастыре  расположена  Римско-Католическая Церковь Богоматери ангелов. Этот храм был построен примерно в 1700 году и является важной достопримечательностью Гродно.

   Есть очень редкая Гродненская и Белорусская достопримечательность-Лютеранская церковь, которая предположительно была построена в 1783 году. Здание все еще выполняет свою функцию во время строительства. Лютеранская церковь в Беларуси-редкость, но с точки зрения архитектуры здание практически неотличимо от обычного католического храма.

        Здесь же находится главная синагога города. Синагога в Гродно была построена уже в 16 веке. До недавнего времени находится в полуразрушенном состоянии. Но совсем недавно его полностью восстановили. Древних синагог в Беларуси очень мало, еще меньше их находится в хорошем состоянии, поэтому главная синагога Гродно является важным архитектурным памятником.

На главной площади города Гродно есть еще одна интересная достопримечательность, заслуживающая особого упоминания-бывший дом купца, ныне гостиница. Это здание было построено в 19 веке. Архитектура этого здания может быть не очень уникальной, но благодаря своему центральному расположению оно стало одной из визитных карточек города Гродно.

       Приведенный  список достопримечательностей  Гродно  далеко  не  исчерпан.  Вообще говоря весь центр города занят историческим градостроительством. Среди них много достопримечательностей и бывших мелких дворцов и гимназий, школ или колледжей, и дореволюционных зданий банков, и домов, и усадеб богатых мещан, и водонапорных башен, и многого другого. Отдельного упоминания заслуживает небольшой, но очень живописный городской парк. В целом весь центр города Гродно представляет особый интерес для туристов.

Private Tour Guide in Belarus Katya Makarevich

Minsk, Belarus

All rights reserved

Phone, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

Self-employed guide Katya Makarevich

​Certificate of State Registration No.192799425 issed 06.04.2017

​Certificate of the National Agency of Tourism № 002064

Grodno City

     The city of the republic that each guest should visit is Grodno. Had I choice where to be born I'd have chosen Grodno. Why? The main reason is that most part of the architectural relics has been preserved there - in western part of Belarus, and Grodno ranks first in the number of them. No other city in Belarus hasn’t preserved such a large number of sights!   

Grodno is located at about 280 km distance to the south-east of Minsk.

    The city has a special place among the cultural and historical heritage of Belarus. There are so many sights and attractions, and a lot of them are essential for the whole country.

     One of the major attractions of Grodno is the Roman Catholic Church of St. Francis Xavier that was built in 1703, is an architectural monument. This is one of the largest and most beautiful churches in Belarus. Earlier this church was located around the whole complex of buildings of the Jesuit monastery. Many of these buildings have been preserved and are now used for different purposes.

    Nearby is another former Catholic monastery - Bernardine. Now, in a complex of buildings of a former monastery located seminary. And the main church of the monastery - Catholic Church of the Discovery of the Holy Cross, was built in 1618. Now the church is an important historical monuments and sites of Grodno and throughout Belarus.

     Another important attraction of Grodno and very important architectural monument is the Russian Orthodox Church of Saints Boris and Gleb. It is also called "Kalozha". This church was built in 1183. This is one of the oldest stone structures Belarus extant.

     There and a new castle in the city, which is now also an important attraction of Grodno. New Castle was built directly next to the old castle in 1742. This castle was substantially rebuilt in Soviet times. Although this structure is called the castle, special defensive functions it has never fulfilled, in general it was a palace, the royal palace. In both castles, new and old, now house museums.

     Next on the list of attractions Grodno sure to mention the ancient Roman Catholic Annunciation Church, located in the former monastery. The building of the church was built in 1651, so this architectural monument is a very valuable monument, although at the moment the church is not fully restored.

     Another attraction of Grodno is the Russian Orthodox church of Nativity, located in the former convent buildings bazilian. The building was erected in 1751, this temple is an important architectural monument.

     In the former Franciscan monastery situated Roman Catholic Church of Our Lady of Angels. This temple was built in about 1700, and is an important landmark of Grodno.

     There are very rare Grodno and Belarus sight - Lutheran Church, which presumably was built in 1783. The building is still performing its function during construction. Lutheran church in Belarus - a rarity, but in terms of architecture, the building is almost indistinguishable from an ordinary Catholic church.

    There’s also the main synagogue of the city. The synagogue in Grodno was built already in the 16th century. Until recently, is in a dilapidated condition. But more recently it completely restored. Ancient synagogues in Belarus have very few, even fewer of them are in good condition, so the main synagogue of Grodno is an important architectural monument.

On the main square of the city of Grodno have another great attraction deserves special mention - the former home of the merchant, now a hotel. This building was built in the 19th century. The architecture of this building may not be very unique, but due to its central location it has become one of the visiting cards of the city of Grodno.

    Given a list of attractions Grodno far from exhausted. Generally speaking the entire city center is busy historical urban development. Among these there are many attractions and former minor palaces and gymnasiums, schools or colleges, and pre-revolutionary buildings banks and houses and estates of wealthy burghers, and water towers, and much more. A small, but very picturesque city park deserves special mention. In general the whole city center of Grodno is of particular interest for tourists.