Частный гид по Беларуси Екатерина Макаревич

Беларусь, Минск

Все права защищены

Телефон, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

ИП Макаревич Е. П.

​Свидетельство государственной регистрации 192799425 от 06.04.2017 г.

Свидетельство Национального Агентства по Туризму №002064

Витебск

      Церкви и соборы, площади и старые улицы, мосты и городская архитектура, памятники и скульптуры, музеи и выставки, парки и скверы, реки, озера и фонтаны... Список достопримечательностей города на северо-западе Беларуси еще не завершен!

     Витебская область расположена на севере страны, в среднем течении Западной Двины и верхнем течении Днепра. Она граничит с Литвой, Латвией и Россией. Город находится почти в 300 км к северо-востоку от Минска.

Церкви и соборы, площади и старые улицы, мосты и городская архитектура, памятники и скульптуры, музеи и выставки, парки и скверы, реки, озера и фонтаны... Список достопримечательностей города на северо-западе Беларуси еще не завершен!

      В нашей республике Витебск называют "культурной столицей Беларуси". Здесь такая концентрация музеев, выставочных залов, галерей, музыкальных и культурных фестивалей, что город имеет это звание абсолютно заслуженно. Витебск-родной город этого известного художника Марка Шагала. Есть музей, посвященный этому выдающемуся художнику. Кроме того, Витебск так живописен - в нем столько прудов, ручьев и рек, сколько нет ни в одном другом городе! Давайте посмотрим на некоторые из его достопримечательностей.

      В центре города находится русский православный Успенский собор. Один из самых красивых и крупных соборов Витебска и Беларуси в целом, он был восстановлен в 2011 году по зданию XVIII века. Он был первоначально построен в 1785 году, не избежал печальной участи и был взорван в 1937 году. С первого взгляда собор поражает своим великолепием и очарованием. Со смотровой площадки собора открывается великолепный вид на город. Этот храм очень красиво расположен на берегу Западной Двины, виден издалека и очень удачно вписался во многие виды города Витебска. Жаль, что историческое здание утрачено, но даже будучи вновь отстроенным, Успенский собор является одной из главных достопримечательностей Витебска и очень привлекательной туристической достопримечательностью.

      Еще  одной  достопримечательностью  города  Витебска  является  действующий русский православный женский монастырь Святого Духа. Монастырь был основан в 1345 году, монастырские постройки, которые можно увидеть сегодня, датируются концом 19 века. Сохранилось историческое церковное здание, расположенное на территории монастыря, которое было разрушено в 1954 году. Современное здание новой церкви Святого Духа было построено в 2012 году.

         Несомненно, главной достопримечательностью города Витебска является церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Эта церковь является одной из старейших церквей в Беларуси, а тем более, Благовещенская церковь в Витебске является одним из старейших сохранившихся каменных зданий в Беларуси. Эта церковь была построена в 1130-х годах, а затем неоднократно достраивалась. Эта церковь была сильно повреждена во время Второй мировой войны. Позже, в 1961 году на месте церкви планировалось построить трамвайное кольцо разворота, церковь была взорвана, хотя многие стены еще стояли на высоте 5 метров. К счастью, это разрушение Церкви не было закончено, и в 1977 году даже руины церкви были сохранены. В 1992 году храм был восстановлен в соответствии с его первоначальным историческим обликом, без последующих изменений, и теперь функционирует как храм. Благовещенская церковь в Витебске является важнейшим архитектурным памятником 12 века, огромной культурно-исторической ценностью, а также важнейшей достопримечательностью Витебска и Беларуси.

    Еще одной важной достопримечательностью Витебска является римско-католическая церковь Святой Варвары, построенная здесь в 1785 году. Эта церковь имеет очень запоминающийся вид. Рядом с церковью расположена современная часовня, построенная совсем недавно. Церковь Святой Варвары в Витебске является важным архитектурным памятником 18 века, так как это единственный сохранившийся древний католический храм Витебска, остальные католические храмы города построены в наше время.

       Стоит посмотреть и Русскую Православную Свято-Воскресенскую церковь.  Он был восстановлен в 2009 году в соответствии с церковью, которая была построена там в XVIII и снесена в 1936 году. Церковь славится своей уникальной росписью стен, торжественным и величественным видом и наследственным набором колоколов, которыми не каждая церковь может гордиться.

     Витебск называет свою мэрию лицом города. Ратуша является памятником архитектуры XVIII века. Он расположен в центре Витебска в его историческом районе, где река Витьба впадает в реку Западная Двина. Впервые ратуша была построена в 1597 году, когда городу было предоставлено Магдебургское право; здание, которое мы увидим, датируется 1775 годом.  Сейчас в здании мэрии находится Витебский областной краеведческий музей.

        Во время нашего тура мы не можем пропустить самую большую площадь во всей Беларуси. Он включает в себя мемориальную зону и зону проведения мероприятий. В мемориальной зоне установлен памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник был построен в 1974 году и имеет Вечный огонь, где возложены венки. Зона проведения мероприятия оборудована четырьмя фонтанами, двумя большими экранами и сценой.

    Достопримечательностью,  которая привлекает посетителей, является Летний амфитеатр. Это здание узнаваемо не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами, так как является летней концертной площадкой и главной площадкой для проведения международного культурного мероприятия "Славянский базар". И хотя это не исторический памятник, однако летний амфитеатр в Витебске стал важной достопримечательностью города.

      Еще одной важной достопримечательностью города Витебска является один из самых посещаемых музеев Беларуси - Дом-музей Марка Шагала, самого известного белорусского художника, который родился и долгое время жил в городе Витебске. Дом-музей, как это обычно бывает в таких случаях, находится в том же здании, где прошло детство художника. Здание это, кстати, относится к концу 19 века.

    Кроме того, в Витебске есть очень много различных исторических зданий, которые можно отнести к исторической городской застройке. Большинство из них относятся к 19 веку, но есть и более старые здания, относящиеся к 18 веку. Например, на следующем рисунке изображен бывший губернаторский дворец, построенный в конце 18 века, где в 1812 году останавливался Наполеон. Среди других исторических зданий есть здания бывших банков, колледжей, школ, домов, складов, особняков, торговых галерей и других административных и коммерческих зданий и так далее. Есть также в Витебске и развалины синагоги.

    Несомненно, что здесь можно найти многочисленные памятники, относящиеся к разным временам и периодам истории Витебска!

Private Tour Guide in Belarus Katya Makarevich

Minsk, Belarus

All rights reserved

Phone, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

Self-employed guide Katya Makarevich

​Certificate of State Registration No.192799425 issed 06.04.2017

​Certificate of the National Agency of Tourism № 002064

Vitebsk City

     Churches and cathedrals, squares and old streets, bridges and city architecture, monuments and sculptures, museums and exhibitions, parks and public gardens, rivers, lakes and fountains... The list of sights the city in north-west of Belarus has not completed!

     Vitebsk region is located on the north of the country, in the middle flow of the Western Dvina and the upper flow of the Dnieper River. It borders with Lithuania, Latvia and Russia. The city is almost 300km to the north-east of Minsk.

Churches and cathedrals, squares and old streets, bridges and city architecture, monuments and sculptures, museums and exhibitions, parks and public gardens, rivers, lakes and fountains... The list of sights the city in north-west of Belarus has not completed!

    In our republic Vitebsk is called as "the cultural capital of Belarus". There is such a concentration of museums, exhibition halls, galleries, musical and cultural festivals that the city has that title absolutely deservedly. Vitebsk is the mother town of this famous artist Marc Chagall. There’s a museum dedicated to this outstanding artist. Besides, Vitebsk is so picturesque - it has as many ponds, streams and rivers as no other city has! Let’s have a look at some of its sights.

     There’s Russian Orthodox Assumption Cathedral in the city center. One of the most beautiful and largest cathedrals in Vitebsk and Belarus in the whole, it was restored in 2011 according to the building of XVIII century. It was originally built in 1785, has not escaped the sad fate and was blown up in 1937. From the first sight the cathedral impresses with its splendor and charm. A splendid view of the city opens from the observation deck of the cathedral. This temple is very nicely situated on the bank of the Western Dvina river, seen from afar, and very successfully entered into many views of the city of Vitebsk. It is a pity that the historic building is lost, but even being detuned again, the Assumption Cathedral is one of the main attractions of Vitebsk and very attractive tourist attraction.

     Another attraction of the city of Vitebsk is the current Russian Orthodox Women's Monastery of the Holy Spirit. The monastery was founded in 1345, the monastery buildings, which can be seen today, date from the late 19th century. Historic church building located on the territory of the monastery has been preserved; this church was destroyed in 1954. Modern building of a new Church of the Holy Spirit was built in 2012.

     Undoubtedly, the main attraction of the city of Vitebsk is the Church of the Annunciation. This church is one of the oldest churches in Belarus, and even more so, the Annunciation Church in Vitebsk is one of the oldest surviving stone buildings in Belarus. This church was built in the 1130's, and then repeatedly it is completed. This church was badly damaged during the Second World War. Later, in 1961 on the site of the church planned to build a tram ring reversal, the church was blown up, although many walls still standing to a height of 5 meters. Fortunately, it's the destruction of the church was not finished, and in 1977 even the ruins of the church were preserved. In 1992, the church was restored according to its original historical appearance, without later alterations, and now functions as a temple. Annunciation Church in Vitebsk is the most important architectural monument of the 12th century, a huge cultural and historical value, and the most important sights of Vitebsk and Belarus.

     Another important attraction of Vitebsk is the Roman Catholic Church of St. Barbara, built here in 1785. This church has a very memorable appearance. Next to the church is located a modern chapel built recently. Church of St. Barbara in Vitebsk is an important architectural monument of the 18th century, as it is the only surviving ancient Catholic church of Vitebsk, the other Catholic churches of the city are built in our time.

     Russian Orthodox Holy Resurrection Church is also worth seeing.  It was restored in 2009 according to the church that was built there in XVIII and demolished in 1936. The church is famous for its unique painting of walls, solemn and majestic look and hereditary set of bells that not each church can be proud of.

     Vitebsk calls its City Hall as the face of the city. The City Hall is the architectural monument of the XVIII century. It is located in the center of Vitebsk in its historical district where the Vitba River runs into the Western Dvina River. For the first time the city hall was built in 1597 when the city was given the Magdeburg Rights; the building we’ll see dates back to 1775.  Now there is Vitebsk Regional Museum in the building of the City Hall is located in.

     During our tour we can’t miss the biggest square in the whole Belarus. It includes a memorial area and event area. There is a monument honoring the heroes of WWII in the memorial area. The monument was built in 1974 and has the Eternal Flame where the wreaths are laid. The event area is equipped with four fountain, two large screens and a stage.

    A sight that attracts visitors is Summer Amphitheater. This building is recognizable not only in Belarus but also far beyond its borders, as it is the summer concert stage and the main stage for the international cultural event "Slaviansky Bazar". And although it is not a historical monument, however summer amphitheater in Vitebsk has become an important landmark of the city.

     Another important landmark in the city of Vitebsk is one of the most visited museums in Belarus - the house-museum of Marc Chagall, the most famous Belarusian artist, who was born and lived for a long time in the city of Vitebsk. House-Museum, as it usually happens in such cases, is located in the same building where the artist spent his childhood. The building is, by the way, refers to the end of the 19th century.

     In addition to these, in Vitebsk there are so many different historical buildings that can be attributed to the historical city building. Most of them belong to the 19th century, but there are older buildings belonging to the 18th century. For example, the following picture shows the former Governor's Palace, built in the late 18th century, where in 1812 Napoleon stayed. Among the other historic buildings there are buildings of the former banks, colleges, schools, houses, warehouses, mansions, shopping arcades, and other administrative and commercial buildings and so on. There are also in Vitebsk and the ruins of the synagogue.

     It is undoubtable that there one can find numerous monuments that date back to different times and periods of Vitebsk history!