Частный гид по Беларуси Екатерина Макаревич

Беларусь, Минск

Все права защищены

Телефон, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

ИП Макаревич Е. П.

​Свидетельство государственной регистрации 192799425 от 06.04.2017 г.

Свидетельство Национального Агентства по Туризму №002064

Музей народной архитектуры "Строчицы"

    Если вы хотите заглянуть в историю Беларуси, почувствовать культурную самобытность нашего народа и узнать, как они жили в старину, то вам стоит посетить этнографический музей, который находится недалеко от Минска. Скансен-это название первого в мире фольклорного культурно-исторического музея под открытым небом в Швеции. В Беларуси есть нечто подобное. Это очаровательная маленькая деревня, расположенная на живописном берегу реки Птичь. Здесь представлены образцы деревянного народного зодчества всех регионов Беларуси. Музей скансена представляет собой целую деревню архитектурных образцов 17-го-20-го веков. Созданию музея предшествовал ряд статей на страницах республиканских изданий о необходимости сохранения памятников деревянного зодчества и национальной материальной культуры.

     Музей находится в нескольких километрах от Минска-между селами озерцо и Строчица. Его часто называют "музей в Озерце", "музей Строчица", " Строчицы"…

     Идея создания комплекса под открытым небом впервые была озвучена известным белорусским художником Фердинандом Рущицем в 1908 году. Однако Первая Мировая Война и Вторая мировая война, необходимость восстановления послевоенной страны отложили открытие музея на многие десятилетия.

     В 1976 году была проведена крупномасштабная научная экспедиция с участием архитекторов, историков и этнографов. Экспедиция объехала различные регионы Беларуси, занимаясь поиском, изучением и транспортировкой образцов деревянного зодчества, предметов быта и ремесел на территорию современного музея. Scancen датируется 9 декабря 1976 года.

    В период с 1987 по 1994 год был открыт ряд экспозиций, отражающих архитектуру, культуру и быт трех этнографических регионов – Центральной Беларуси, Поозерья и Приднепровья. Сегодня в музее выставлено около 40 объектов. Все экспонаты (их около 20 тысяч) этого музея под открытым небом были найдены в разных регионах Беларуси. Там можно увидеть подлинные дома, хозяйственные постройки, сельскую школу, деревянную униатскую церковь, ветряную мельницу, кузницу и так узнать больше о жизни белорусской губернии в старину. Сохранившиеся с прошлых веков до наших дней фрагменты деревень привносят сельский стиль жизни в разные уголки старой Беларуси. Архитектура, интерьер домов, многочисленная домашняя утварь, предметы прикладного искусства, сельскохозяйственные орудия, используемые сельским населением в прошлом, показывают нам образ жизни наших предков.

     Национальные праздники и обряды экспозиции музея включают в себя "транспортные средства Беларуси", "Пчеловодство в Беларуси", "Белорусский лен" и «рыболовные снасти в Беларуси».

   Scancen-это площадка для проведения различных национальных праздников и обрядов, фестивалей и концертов, таких как Коляда, Масленица, весенний призыв, осенний фестиваль, проект "Шедевры мировой классики в музее под открытым небом" и др.

     Посетители музея имеют возможность принять участие в различных праздничных мероприятиях, отведать настоящие картофельные блины, верещаку, сбитень, другие блюда и напитки белорусской кухни в местной таверне.

Private Tour Guide in Belarus Katya Makarevich

Minsk, Belarus

All rights reserved

Phone, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

Self-employed guide Katya Makarevich

​Certificate of State Registration No.192799425 issed 06.04.2017

​Certificate of the National Agency of Tourism № 002064

Folk Architecture & Daily Life Scancen "Strochitsy"

     If one would like to look into the history of Belarus, to feel the cultural identity of our people and find out the way theylived in the old days, one should visit the ethnographic Museum that is near Minsk. Skansen is the name of the world's first folklore cultural and historical open-air museum in Sweden. There is something alike in Belarus. It is a charming tiny village situated on the picturesque banks of the river Ptich. Examples of wooden folk architecture of all regions of Belarus are represented here. The skansen museum represents a whole village of architectural specimens of the 17-th – 20-th centuries. The creation of a museum was preceded by a number of articles on pages of republican editions about need of preservation of monuments of wooden architecture and national material culture.

     The museum is located several kilometers away from Minsk – between the villages of Ozertso and Strochitsa. It is often named "Museum in Ozertso", "Museum Strochitsa", "Strochitsy"…

     The idea to develop an open-air complex was first voiced by well-known Belarusian artist Ferdynand Ruszczyc in 1908. However, World War I and World War II, the need to rebuild the postwar country postponed the opening of the museum for many decades.

     A large-scale scientific expedition involving architects, historians and ethnographers was undertaken in 1976. The expedition toured various regions of Belarus, searching, examining and transporting specimens of wooden architecture, household goods and crafts to the site of the present-day museum. The scancen dates from December 9, 1976.

     A number of expositions featuring architecture, culture and everyday life of three ethnographic regions – Central Belarus, Poozerye and Dnieper Region – were opened in the period from 1987 to 1994. Today the museum displays nearly 40 objects. All the exhibits (there are about 20,000 of them) of this open-air museum were found in different regions of Belarus. There you can see the authentic houses, household buildings, village school, wooden Uniate church, windmill, backsmith's shop and so know more about the life in the Belarusian province in old times. Pieces of villages having been kept up from previous centuries till nowadays introduce the rural style of life in different parts of old Belarus. The architecture, an interior of the houses, numerous domestic utensils, articles of applied arts, agricultural implements used by the rural population in the past show us the way of life of our ancestors.

     National feasts and rites expositions of the museum include "Transportation Means of Belarus", "Beekeeping in Belarus", "Belarusian flax", and «Fishing Gear in Belarus».

      The scancen is the area to perform various national feasts and rites, festivals and concerts such as Kolyada, Pancake Week, Spring Calling, Autumn Fest, project "Masterpieces of the World Classics in the Open-Air Museum", etc.

     Visitors to the museum have a chance to take part in various festivities, enjoy true potato pancakes, vereshchaka, sbiten, other dishes and drinks of the Belarusian cuisine in a local tavern.