Частный гид по Беларуси Екатерина Макаревич

Беларусь, Минск

Все права защищены

Телефон, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

ИП Макаревич Е. П.

​Свидетельство государственной регистрации 192799425 от 06.04.2017 г.

Свидетельство Национального Агентства по Туризму №002064

     Мифы и Факты о Беларуси

Мифы

     Беларусь далека от Европы

       Беларусь-это географический центр Европы!

   Точный географический центр Европы расположен вокруг белорусского города Полоцк 55°30 ' 0 "N 28°48' 0 " E.

      Ближайшая  европейская  столица,  Вильнюс, находится всего в двух часах езды от Минска, столицы Беларуси. Также Минск находится примерно в часе полета от Варшавы или Москвы, менее чем в двух часах полета от Берлина и менее чем в трех часах от Лондона.

center of Europe, private guide in Belarus

      Белорусский язык - это русский диалект

       Это два разных языка. Оба они принадлежат к славянской группе языков; но различия между ними велики. Русские не могут хорошо понимать белорусский язык, особенно если используются аутентичные белорусские слова, хотя русские могут уловить общее представление о речи. Однако белорусы могут понимать русский язык, потому что почти все они двуязычны.

    Древнебелорусский язык был официальным языком Великого Княжества Литовского (1230-1596) - государства, в состав которого входили современная Беларусь, Литва, Украина и часть России.

     В 1517 году великий белорусский учитель, ученый, философ и гуманист Франциск Скорина издал Библию на белорусском языке. Белорусы стали третьей нацией после немцев и Чехов, которая имела печатную Библию на своем родном языке.

    В конце XVI века вышло третье издание Статута Великого Княжества. Написанный на белорусском языке, он был единственным полным сводом законов в Европе со времен римского права и до наполеоновского кодекса, принятого в 1804 году.

private tour guide minsk belarus

      Все белорусы говорят на белорусском языке

      В то время как в городах белорусы преимущественно говорят по-русски, в сельской местности люди, как правило, говорят по-белорусски. Более того, большинство белорусских русскоговорящих считают белорусский своим родным языком.

    По данным переписи 1999 года, 85,6% из более чем 8 000 опрошенных белорусов считают белорусский своим родным языком, а 41,3% из них заявили, что используют белорусский язык дома.

   Многие белорусы действительно говорят в первую очередь по-русски. Некоторые исследователи пришли к выводу, что это результат дискриминации белорусского языка в прошлом страны в Российской империи (с 1794 года), а затем в Советском Союзе (с 1922 года). Русский и белорусский языки являются официальными языками страны с момента проведения референдума в 1995 году. Согласно переписи 1991 года, первой переписи в независимой Беларуси, на белорусском языке говорили дома 36,7% населения, а на русском языке говорили 62,8% белорусов.

       Вы хотите говорить по-белорусски? Добро пожаловать сюда:

http://mylanguages.org/belarusian_alphabet.php

private tour guide minsk belarus

      Слово "Беларусь" означает " Белая Россия"

   До середины XVI века словосочетание "Белая Русь" употреблялось применительно к области к северу и северо-востоку от современной территории Беларуси, они были русскими землями. На карте, изданной в XVI веке немецким ученым Николаем казанским, название "Белая Русь" относится к Московскому государству.

      А на  карте мира, которая  была составлена венецианским монахом Фра Мауро в 1495 году, "какая Россия" была областью Новгородской и Московской Руси (Русь), на карте она имеет название как Россия Бьянча. А территория нынешней Белоруссии называлась "Черная Русь" - Россия негра. Хотите взглянуть на карту? Иди сюда: http://www.bl.uk/magnificentmaps/map2.html    

      В XVI-XVII веках "Белая Русь" распространилась на Витебск и Могилев (Север и северо-восток Беларуси), но на всю территорию, которую сейчас мы называем Белоруссией, она распространилась только в XIX веке.

      Происхождение названия " Белая Русь "одни исследователи связывают со значением" независимая и свободная", другие связывают его с появлением населения на севере России, так как преобладающим цветом одежды в регионе был белый. Еще некоторые исследователи считают, что земли нашей страны в те времена были недостаточно изучены, и считались “белыми пятнами” на карте, а позже породили гриву этого района.

private tour guide minsk belarus

      У белорусов нет своей национальной идентичности

     Действительно, белорусы имеют более низкий уровень сознания о своем национальном языке и истории, чем большинство их соседей. Это объясняется несколькими причинами. Беларусь (называемая Белорусской Народной Республикой) впервые провозгласила независимость 25 марта 1918 года под немецкой оккупацией. Однако независимость продлилась всего несколько месяцев, пока не была провозглашена Советская Социалистическая Республика.

    Людские и материальные потери Беларуси были огромны как во время Первой, так и во время Второй Мировых войн. В 1939 году большая часть Западной Беларуси входила в состав Польши. В сочетании с интенсивной русификацией в советское время эти реалии оставили белорусам весьма специфическое наследие. Белорусы очень склонны к риску и послушны. Они научились довольствоваться даже самыми элементарными свободами, которые выглядят роскошью после лет войны и жестоких советских репрессий.

    Отсутствие  сильной  национальной  идентичности  способствовало способности Лукашенко манипулировать общественным мнением в сильно атомизированном белорусском обществе. Это также способствовало сильному влиянию России-идеологическому, политическому и экономическому – на ситуацию в Беларуси.

private tour guide minsk belarus

      Белорусы всегда используют только кириллицу

  В белорусском  языке сейчас  преимущественно  используется кириллица.  Большинство текстов на белорусском языке написаны кириллицей. Тем не менее, начиная со Средних веков, существует сильная традиция использования латинского письма. После обретения независимости некоторые люди возродили историческую традицию письма латинским шрифтом, как в частных, так и в некоторых публикациях.

   Под западноевропейским влиянием католическая и греко-католическая общины отдавали предпочтение латинскому письму в своей повседневной жизни и публикациях вплоть до 1950-х гг. Основные белорусскоязычные периодические издания в начале 20 века появились в обоих сценариях.  Позже активисты "национального пробуждения" организовали широкомасштабную общественную дискуссию по проблеме сценариев, которая с небольшим отрывом привела к выбору кириллицы.

   Как кириллица, так и латиница были изменены в соответствии с потребностями белорусской фонетики. В частности, белорусы добавили к кириллице і, Апострофу и ў, а к латинице-č, ž, š, ŭ и некоторые другие особенности.

private tour guide minsk belarus

      Минск всегда был столицей Беларуси

     История  белорусской  государственности  восходит к старобелорусскому городу Полоцку. Долгое время Полоцк был центром могущественного и независимого Полоцкого княжества. Впервые Полоцк упоминается в летописях в 862 году.

      В середине XIII века город  Новогрудок  (к юго-западу от Минска)  стал первой столицей Великого Княжества Литовского, в состав которого входили белорусские земли.

     Позже Вильно (сегодня Вильнюс, столица Литвы) стал столицей Великого Княжества Литовского.

       Столицей Литовско–Белорусской Советской Социалистической Республики, или ЛитБел, существовавшей на территории современной Беларуси и Восточной Литвы в 1919 году, первоначально был Вильнюс.

В апреле 1919 года столица была перенесена в Минск, так как Вильнюс был захвачен польской Армией с началом польско-советской войны.

     Смоленск  (ныне в России) -  первая  советская белорусская столица. В Смоленске 1 января 1919 года была провозглашена Советская Социалистическая Республика Белоруссия (ССРБ), входившая в состав Советской России. 31 января 1919 года он покинул советскую Россию и был переименован в белорусскую Советскую Социалистическую Республику (БССР) со столицей в Минске. Так, Минск стал белорусской столицей только в 1918 году.

private tour guide minsk belarus

Факты

private tour guide minsk belarus
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
Private tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
private tour guide nimsk belarus katyua makarevich
private tour guide minsk belarus katya makarevich
Private Guide Minsk Belaru Katya Makarevich
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich

     В  Беларуси самая большая в мире популяция зубров

   Они являются самыми тяжелыми и крупными наземными млекопитающими Европы. Великан производит большое впечатление, он пахнет стариной и эпохой последнего оледенения, так как Зубр-Современник мамонта. В 1920-е годы они находились под угрозой вымирания, но, к счастью, сейчас им больше ничего не угрожает. Большинство из них живут на юго-западе Беларуси в Беловежском лесу, который мы называем пущей.

       Беловежский лес - самый большой древний лес в Европе

        Античный историк Геродот (пятый век до н. э.) писал о лесе. Он также упоминается в Ипатьевской летописи (в 983 году). В конце XIV века князь Великого княжества литовского Ягайло объявил лес охраняемой территорией и запретил там охоту. Древний лес охраняют уже почти 600 лет! В Беловежском лесу насчитывается около 2000 гигантских деревьев, некоторые из них были созданы еще до открытия Америки Колумбом. Беловежский лес внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 

     Припятский Национальный парк-единственное место, где можно найти первобытные низменные дубравы

      Парк  находится  на юго-востоке Беларуси, этот район носит название поэзия. Низменности Белорусского Полесья сохранились в первозданном виде. Более 30 озер скрыты в дубовых и ясеневых лесах. Политики природные болота являются самыми большими в Европе. На огромной территории Белорусской Амазонии находятся девственные природные системы с большим разнообразием флоры и фауны – обширные болота, обширные пойменные земли, дубравы, широколиственные леса.

      Полесье - это  действительно  легкие Европы, так как здесь находится самый большой на континенте комплекс лесов и болот, которые лучше всего вырабатывают кислород.

  Пятнадцать Нобелевских лауреатов имеют белорусские корни

       Эта самая престижная международная премия была учреждена более 100 лет назад. Несколько лауреатов Нобелевской премии имеют белорусские корни.

     Никто  из них не был белорусом по национальности, но большинство из них провели детство на наших землях, некоторые закончили здесь среднее образование.
          Почти все они покинули страну во время или после Октябрьской революции, позже были приняты в престижные американские институты и добились высочайшего признания в научном мире.
       Это: физик Мартин Льюис Перл, экономист Саймон С. кузнец (Смит), Алан Дж. Хигер (открыл и развил теорию проводящих полимеров), Жорес Алферов (разработал полупроводниковые гетероструктуры и создал быстрые опто-и микроэлектронные компоненты), семист Аарон Клуг, физик Шелдон ли Глэшоу, Менахем Бегин (Нобелевская премия мира), Шимон Перес (Нобелевская премия мира), Ицхак Рабин( Нобелевская премия мира), физик Фредерик Рейнс, математик и экономист Леонид Канторович, физик Джером Исаак Фридман, физик-химик Илья Пригожин, физик Ричард Фейнман.

http://generation.by/news3233.html

  В Беларуси расположен один из трех восточнославянских Софийских соборов

    Софийский собор 11-го века был особым произведением древнерусской архитектуры. Храмы в Киеве, Новгороде и Полоцке имеют аналогичную крестово-купольную систему, 5 нефов и галерей.

            Софийский собор в древнем городе Полоцке не похож на другие восточные православные храмы с таким же названием. Это один из древнейших храмов, построенных восточнославянскими народами и первый храм, построенный из камня на территории Беларуси.

          Софийский собор в Полоцке был третьим собором такого рода, построенным в Древней Руси и четвертым в мире. Софийский собор в Полоцке, как и его "старшие сестры" в Киеве и Новгороде, был построен по тому же проекту, что и знаменитый Софийский собор в Константинополе.

    Этот архитектурный образец был номинирован в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Беларусь является одной из первых стран в Европе, которая имеет собственную печатную Библию (1517)

     Первый печатник Беларуси Франциск Скорина начал свой издательский бизнес в Праге, где напечатал 23 иллюстрированных Библии. Они издавались на старобелорусском языке. В начале 1520-х годов он переехал в Вильно, где основал издательство. На нем были напечатаны небольшой путеводитель и книга апостолов. Работы Франциска Скорины отличались высоким качеством печати, уникальными иллюстрациями и характерными шрифтами.

    Тадеуш Костюшко,  национальный  герой Беларуси, Польши и США, является уроженцем Беларуси

     Тадеуш Костюшко, политический и военный деятель Речи Посполитой, лидер восстания 1794 года. Национальный герой Беларуси, Польши и США, почетный гражданин Франции.

Родился в 1746 году в Брестской области.

      В 1776 - 1783 годах он добровольно участвовал в войне за независимость в США. Он вернулся домой в 1784 году и вступил в польскую армию в 1789 году. Он был объявлен командующим и главой восстания 1794 года. В битве при Матчевице (1794) Т. Костюшко был тяжело ранен, взят в плен и заключен в Петропавловскую крепость. Он был освобожден в 1796 году и уехал в США.  Он вернулся в Европу в 1798 году.

      Т. Костюшко умер в Швейцарии в 1817 году и похоронен в Кракове.

Во время Американской революции (1776-1783) Т. Костюшко был сподвижником основателя США Джорджа Вашингтона и национального героя Франции Лафайета. В 1794 году он возглавил восстание в Речи Посполитой. Он получил предложения о сотрудничестве от французского императора Наполеона I и русского царя Александра I, но отказался от них.

       Белорусское партизанское движение во Второй мировой войне было самым сильным движением сопротивления в Европе

        К 1943 году партизаны контролировали около 60% белорусской территории. Крупнейший в Европе еврейский партизанский отряд во главе с братьями Бельскими воевал в Беларуси. Героическая борьба отряда изображена в фильме Defiance режиссера Эдварда Цвика по сценарию Цвика и Клэя Формана. Премьера фильма состоялась в январе 2009 года.

Private Tour Guide in Belarus Katya Makarevich

Minsk, Belarus

All rights reserved

Phone, Viber, WhatsApp.: +375292506020

e-mail: belarus-guide@tut.by

Skype: makarevichus111

Self-employed guide Katya Makarevich

​Certificate of State Registration No.192799425 issed 06.04.2017

​Certificate of the National Agency of Tourism № 002064

     Myths & Facts about Belarus

Myths

      Belarus is far from Europe

      Belarus is geographical center of Europe!

     The exact geographical center of Europe is located around Belarussian city Polatsk city 55°30′0″N 28°48′0″E.

     The closest European capital, Vilnius, is just two hours’ drive from Minsk, the capital of Belarus. Also Minsk is around an hour flight from Warsaw or Moscow, less than a two hour flight from Berlin and less than three hours from London.

center of Europe, private guide in Belarus

    The Belarusian language is a Russian dialect

    They are two different languages. They both belong to Slavonic group of languages; but the differences between them are great. The Russians cannot understand the Belarusian language well, especially if authentic Belarusian words are used, though it is possible for the Russians to catch the general idea of speech. The Belarusians can understand Russian, however, because almost all of them are bilingual.

     The old Belarusian language was an official language of the Grand Duchy of Lithuania (1230–1596) – the state that comprised of contemporary Belarus, Lithuania, Ukraine, and part of Russia.

     In 1517, a great Belarusian teacher, scientist, philosopher and humanist Francisc Skaryna published the Bible in the Belarusian language. The Belarusians became the third nation after the Germans and the Czechs to have a printed Bible in their native language.

     At the end of the XVI-th century the third edition of the Grand Duchy Statute came out. Written in the Belarusian language it was the only full code of laws in Europe since the Roman Law and until the Napoleonic Code adopted in 1804.

private tour guide minsk belarus

     All the Belarusians speak the belarusian language

     While in the cities Belarusian people predominantly speak Russian, in rural areas people tend to speak Belarusian. Moreover, most of Belarusian Russian speakers consider Belarusian as their native language.

      According to the 1999 census, 85.6% of over 8,000 Belarusians surveyed consider Belarusian their mother tongue, and 41.3% of them said they used Belarusian at home.

      Many Belarusians do indeed speak Russian primarily. Some researches came to the conclusion that this is the result of discrimination against the Belarusian language during the country’s past in the Russian empire (from 1794) and then in the Soviet Union (from 1922). Both Russian and Belarusian have been the country’s official languages since the referendum in 1995. According to the 1991 census, the first census in independent Belarus, Belarusian was spoken at home by 36.7% of the population and Russian was spoken by 62.8% of Belarusians.

   Do you want to speak Belarusian? Welcome here: http://mylanguages.org/belarusian_alphabet.php

private tour guide minsk belarus

      The word "Belarus" means "White Russia"

    Until the middle of the XVI-th century the word combination “White Russia” was used referring to the region to the North and North-East from the contemporary territory of Belarus, they were Russian lands. In the map issued in the XVI-th century by a German scientist Nikolai Kusanski the name "White Rus (Russia)" refers to Moscow state.

     And in the world map, which was made by a Venitian  monk Fra Mauro in 1495, "Whate Russia" was the area of Novgorod and Moscow Rus (Russia), in the map it has the name as Rossia Biancha. And the territory of current Belarus was called as "Black Rus (Russia)" - Rossia Negra. Would like to have a look at the map? Come here: http://www.bl.uk/magnificentmaps/map2.html

     In the XVI-XVII-th centuries "White Russia” spread to the Vitebsk and Mogilev (North and North-East of Belarus), but to all the area that now we call Belarus it spread in the XIX-th century only.

     The origin of the name "White Russia" some researchers associate with the  meaning "independent and free", others associate it with the appearance of the population in Northern Russia, as the predominant color of clothing in the region was white. Some more researches think that the lands of our country were not explored enough at those times, and were considered as “white spots” in a map and later gave birth to the mane of the area.

private tour guide minsk belarus

     The Belarusians don't have their national identity

     Indeed, Belarusians have a lower level of consciousness about their national language and history than most of their neighbors. Several reasons explain this. Belarus (called Belarusian People’s Republic) first declared independence on March 25 1918 under the German occupation. However, independence lasted only several months until the Soviet Socialist Republic was proclaimed.

     Belarus’ human and material losses were tremendous during both the First and Second World Wars. In 1939, much of Western Belarus constituted a part of Poland. Coupled with the intense Russification during the Soviet times, these realities have left Belarusians with a very specific legacy. Belarusians are highly risk-averse and obedient. They learned to be content even with the most basic freedoms, which look like luxuries after the years of war and brutal Soviet repression.

     The lack of strong national identity contributed to Lukashenka’s ability to manipulate public opinion in a highly atomized Belarusian society. It also contributed to Russia’s strong influence – ideological, political and economic – over the situation in Belarus.

private tour guide minsk belarus

     The Belarusians always use only Cyrillic alphabet

    The Belarusian language now predominantly uses the Cyrillic script.  Most texts in Belarusian are written in Cyrillic. Nevertheless, since the Middle Ages, there has been a strong tradition of Latin script usage. Following independence some people revived the historic tradition of writing in the Latin script, both in private and in some publications.

    Under Western European influence, the Catholic and Greek-Catholic communities preferred the Latin script in their everyday lives and publications up until the 1950s. Major Belarusian language periodicals in the beginning of the 20th century appeared in both scripts. Later, the national awakening activists organized a wide-scale public discussion on the scripts dilemma which by rather a small margin resulted in choosing Cyrillic.

     Both the Cyrillic and Latin scripts have been modified to meet the needs of Belarusian phonetics. In particular, Belarusians added to the Cyrillic script і, apostrophe, and ў, and to Latin – č, ž, š, ŭ as well as some other peculiarities.

     The Belarusian nation also has a tradition of writing its language in the Arabic script, perfectly modified to suit Belarusian sounds by the local Muslim community in medieval times. There were thousands of manuscripts published– so called kitab literature – written in Belarusian with Belarusian-Arabic script up until the early 20th century.

private tour guide minsk belarus

    Minsk has always been the capital of Belarus

    The history of belarusian statehood dates back to old Belarusian town of Polotsk. For a long time Polotsk was the center of powerful and independent Polotsk princedom. For the first time Polotsk was mentioned in chronicles in 862.

     In the middle if the XIII-th century Novogrudok town (to south-west from Minsk) became the first capital of the Grand Duchy of Lithuania and Belarusian lands were a part of it.

     Later Vilna (today, Vilnius, the capital of Lithuania) was the capital of the Grand Duchy of Lithuania.

     The capital of the briefly existing Lithuanian–Belarusian Soviet Socialist Republic, or Litbel, that existed within the territories of modern Belarus and eastern Lithuania in 1919, was initially Vilnius.

In April 1919 the capital was moved to Minsk as Vilnius had been seized by the Polish Army with the onset of the Polish–Soviet War.

     Smolensk (now in Russia) is the first Soviet Belarusian capital. In Smolensk on the 1, January, 1919 Soviet Socialist Republic Belorussia (SSRB) was announced, it was a part of Soviet Russia. On the 31, January 1919 it left Soviet Russia and was renamed into Belarussian Soviet Socialist Republic (BSSR) with the capital in Minsk. So, Minsk became the Belarusian capital in 1918 only.

private tour guide minsk belarus

Facts

private tour guide minsk belarus
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
Private tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
private tour guide nimsk belarus katyua makarevich
private tour guide minsk belarus katya makarevich
Private Guide Minsk Belaru Katya Makarevich
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich
Private Tour Guide Minsk Belarus Katya Makarevich

     Belarus has the world’s largest population of aurochs

    They are the heaviest and largest land mammal of Europe. The giant makes a great impression, it smells with old times and the age of the last glaciation, as an aurochs is a contemporary of a mammoth. In 1920-s they were under the treat if extinction, but fortunately now they are not in danger anymore. The majority of them live in South-West of Belarus in Belovezha Forest which we call pushcha.

    Belovezha Forest  is  the  largest  ancient  forest in Europe

       Antique historian Herodotus (fifth century B.C.) wrote about the forest. It was also mentioned in the Hypatian Chronicle (in 983). In the late XIV-th century, Duke Yagailo of the Grand Duchy of Lithuania declared the forest a protected area and prohibited hunting there. The ancient forest has been protecting for almost 600 years! There are nearly 2,000 giant trees in the Belovezha Forest, some of them pre-dating Columbus' discovery of America. The Belovezha Forest has been added into the UNESCO World Heritage List.

     Pripiats National Park is the only place where you can find primeval lowland oak-woods

        The  Park  is  in  South-East of Belarus, this area has the name Poesie. The lowlands of the Belarusian Polesie have survived in their primeval state. Over 30 lakes are hidden in oak and ash-tree woods. Polesie’s natural marshes are the biggest in Europe.

       The huge area of the Belarusian Amazon land is home to the pristine natural systems with a wide variety of flora and fauna – vast swamps, wide inundated lands, oak woods, and broad-leaved forests.

Polesie area is truly the lungs of Europe since it is home to the continent’s largest complex of forests and swamps are the best at generating oxygen.

        Fifteen Nobel Prize winners have Belarusian roots

       This most prestigious international prize was instituted more than 100 years ago. Several Nobel Prize winners have Belarusian roots.

        None of them was a Belarusian by nationality, but most of them held their childhood on our lands, some of them finished here secondary education.
        Almost  all  of them left the  country  during  or  after  the  October revolution, later they were admitted to prestigious U.S. institutions and achieved the highest recognition in the scientific world.
        They  are: a  physicist  Martin Lewis  Perl,  an economics Simon S. Kuznets (Smith), Alan J. Heeger (discovered and developed the theory of conductive polymers), Zhores Alferov (developed semiconductor heterostructures and the created of fast opto-and microelectronic components), a cemist Aaron Klug, a physicist Sheldon Lee Glashow, Menahem Begin (the Nobel peace prize), Shimon Peres (the Nobel peace prize), Yitzhak Rabin (the Nobel peace prize), a physicist Frederick Reines,
a mathematician and economist Leonid Kantorovich, a physicist Jerome Isaac Friedman, a physical chemist Ilya Prigogine, a physicist Richard Feynman.

And of course, we are proud to say that in 2015 our belarusian Svetlana Alexievich got the Nobel Prize in the sphere of literature!

http://generation.by/news3233.html

         One of three East-Slavonic St. Sophia Cathedrals is situated in Belarus

        The  11th-century  St.  Sofia  Cathedral  was a special piece of the ancient Russian architecture. The temples in Kiev, Novgorod and Polotsk have a similar cross-dome system, 5 naves, and galleries.

St. Sophia Cathedral in the ancient town of Polotsk does not look like other Eastern Orthodox churches of the same name. It is one of the oldest temples constructed by Eastern Slavonic peoples and the first church built from stone on the territory of Belarus.

          St.  Sophia Cathedral in Polotsk was the third cathedral of this kind built in Ancient Rus and the fourth in the world. St. Sophia Cathedral in Polotsk like its “elder sisters” in Kiev and Novgorod was constructed to the same design as the famous Hagia Sophia Cathedral in Constantinople.

         This  architectural  specimen  has been nominated for the UNESCO World Heritage List.

         Belarus is one of the first nations in Europe to have its own printed Bible (1517)

          Belarus’ first printer Frantsysk Skorina started his publishing business in Prague where he printed 23 illustrated Bibles. They were published in the old Belarusian language. In the early 1520s he moved to Vilno where he founded a publishing house. It printed the Small Travel Guide and Book of the Apostles. Frantsysk Skorina's works were distinguished by high print quality, unique illustrations and distinctive typefaces.

     Tadeush Kostiushko, the national hero of Belarus, Poland and United States, is a native of Belarus

     Tadeush Kostiushko, political and military figure of the Polish and Lithuanian Commonwealth (Rzeczpospolita), leader of the rebellion in 1794. National hero of Belarus, Poland and the USA, honorary citizen of France.

Born in 1746, in Brest region.

         In  1776  -  1783  he  volunteered   to  participate  in  the  War   of Independence in the USA. He returned home in 1784 and joined the Polish army in 1789. He was declared commander and head of the rebellion of the year 1794. In the battle of Matchevitz (1794) T. Kostiushko was heavily wounded, captured and imprisoned in the Peter and Paul Fortress. He was released in 1796 and went to the USA.  He returned to Europe in 1798.

T. Kostiushko died in Switzerland in 1817, and is interred in Krakow.

        During the American Revolution (1776-1783) T. Kostiushko was an associate of the US founder George Washington and the national hero of France La Fayette. In 1794 he led an uprising in Rzeczpospolita. He received cooperation offers from French Emperor Napoleon I and Russian Tsar Alexander I, but refused them.

        The  Belarusian  partisan  movement in WWII was the strongest resistance movement in Europe

       By 1943 the partisans controlled about 60% of Belarusian territory. Europe’s largest Jewish partisan detachment led by the Belsky brothers fought in Belarus. The heroic struggle of the detachment is depicted in a movie Defiance directed by Edward Zwick from a screenplay by Zwick and Clay Foreman. The movie premiered in January 2009.